13.01.2010 |
На ежегодной тюменской выставке «Нефть и газ-2009. Топливно-энергетический комплекс», автомобильный завод «УРАЛ»
На ежегодной тюменской выставке «Нефть и газ-2009. Топливно-энергетический комплекс», автомобильный завод «УРАЛ» «Группы ГАЗ» представит полноприводные и дорожные автомобили, и специальную технику на их базе. Особый экспонат от города Миасс представленный на выставке – ретроспективный автомобиль «ЗИС-5В»
Одним из лучших советских автомобилей военного времени, заслуженно считался ретроспективный грузовик ЗиС-5В (колесная формула 4х2), его выпуск был начат в 1944 году на Уральском автомобильном заводе, до конца войны было выпущено более 5,5 тысяч грузовиков. «ЗиС-5В» был надежен на любых дорогах и прост в эксплуатации. При расчетной грузоподъемности 3 т, автомобиль перевозил до пяти тонн. «ЗиС-5В» (В – военная модификация) являлся упрощенным вариантом «ЗиС-5», выпускавшимся в Москве на заводе «ЗиС» (Завод имени Сталина) с 1933года. Уральский собрат отличался от довоенного тем, что металлическую обшивку кабины заменили деревянной, обод рулевого колеса также стал из дерева. Использовалась более простая конструкция крыльев, тормоза ставились только на задние колеса, и только задний борт был откидным, правую фару на часть автомобилей не устанавливали. Таким образом, без потерь в эксплуатации автомобиля, удалось значительно снизить трудоемкость машины.
На топливно-энергетичесом форуме в Тюмени широко представлена полноприводная техника производства автомобильного завода «УРАЛ» город Миасс, а также специальная техника на её базе. В новом облике, вниманию посетителей выставки предстал – седельный тягач «УРАЛ-44202-59» (6х6), предназначенный для эксплуатации в составе автопоездов полной массой до 28300 кг совместно с полуприцепами. Седельный тягач укомплектован двигателем ЯМЗ-236НЕ2 производства ярославского завода «Автодизель» и механической пятиступенчатой коробкой передач ЯМЗ-2361. Раздаточная коробка – механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом. Седельный тягач оснащен новой комфортабельной трёхместной кабиной капотного исполнения, отвечающей всем современным нормативам и эргономическим требованиям. В новой кабине седельного тягача «УРАЛ-44202-59»обеспечен высокий уровень герметичности, тепло- и шумоизоляции. Внешнее оснащение кабины – интегрального типа, стеклопластиковое, не уступающее по прочности металлу придающее автомобилю стильный облик. Удобный доступ к двигателю и его системам обеспечивает применение интегрального оперения, что позволяет сократить трудоемкость технического обслуживания и ремонтных работ.
Очередной выставочный экспонат - специальный вахтовый автобус «УРАЛ-3255-59» (6х6), рассчитанный на 30 посадочных мест. Специальное пассажирское транспортное средство оснащено двигателем ЯМЗ-236НЕ2 ярославского моторного завода «Автодизель» и механической пятиступенчатой коробкой передач ЯМЗ-2361. Кузов-фургон – каркасно-металлический, оборудован независимым воздушным и жидкостным (подключенным к системе охлаждения двигателя) отопителем, накрышным вентилятором.
Специальный автомобиль, предназначенный для использования в нефтегазовом секторе промышленности для депарафинирования призабойной зоныскважин, трубопроводов, арматуры и другого нефтепромыслового оборудования насыщенным паром, это передвижная парогенераторная установка ППУ-2000/100 на шасси «УРАЛ-4320-59» Яркий пример размещения на новом полноприводном шасси специального навесного оборудования. Температура пара – до 310 градусов. Емкость цистерны для воды составляет 5,2 куб.м. Очередной выставочный образец полноприводной техники – самосвал для сельского хозяйства с двухсторонней разгрузкой на шасси «УРАЛ-4320-40» (6х6) грузоподъемностью 9 т.
Ещё два уральских богатыря представляют дорожную гамму – седельный тягач «УРАЛ-63674» (колесная формула 4х2) и дорожный самосвал с задней разгрузкой «УРАЛ-6563» (колесная формула 8х4, грузоподъемность – 25 т.). Оба автомобиля укомплектованы лицензионным рядным двигателем (лицензия «Renault Trucks») ЯМЗ-6501 мощностью 362 л.с. производства ярославского моторного завода «Автодизель» «Группы ГАЗ» и механической 16-ступенчатой коробкой передач ZF16S1820TO