Неисправность |
Вероятная причина |
Метод устранения |
Предпусковой подогреватель |
Перегрев котла
подогревателя, выброс воды через наливную горловину подогревателя
|
Образование ледяных пробок в подводящих патрубках из-за несоблюдения указаний о полном сливе воды или неправильного пользования подогревателем. Нет циркуляции |
Отогрейте трубы периодическим включением и выключением подогревателя с интервалами 2-3 мин, обливая трубы снаружи горячей водой |
Подогреватель не пускается |
Не вращается электродвигатель насосного агрегата: |
|
-примерзание крыльчатки вентилятора из-за неполного удаления из него воды после мойки автомобиля или преодоления брода; |
Отогрейте корпус вентилятора и жидкостного насоса подручными средствами |
-примерзание крыльчатки жидкостного насоса из-за несоблюдения указаний о сливе воды из системы охлаждения |
Отогрейте корпус вентилятора и жидкостного насоса подручными средствами |
Разрыв цепи питания источника высокого напряжения |
Проверьте и подтяните клеммовые соединения токоподдзодящих проводов |
Не работает источник высокого напряжения |
Отсоедините провод высокого напряжения и закрепите его конец на рас¬стоянии 3-5 мм от массы автомобиля, если при включении свечи искры нет, источник высокого напряжения замените |
Не работает искровая свеча |
Прочистите или замените свечу |
Не срабатывает электро¬магнитный клапан (нет щелчка при включении электромагнитного клапана) Засорился топливный фильтр в электромагнитом клапане или форсунке Засорение форсунки |
Разберите форсунку, промойте детали в керосине или ацетоне. Соберите форсунку и проверьте качество распыливания, не вворачивая форсунки в горелку |
Подогреватель дымит или выбрасывает пламя |
Нарушена регулировка топливного насоса |
Уменьшите расход топлива, регулируя редукционный клапан топливного насоса |
Мала частота вращения вала электродвигателя |
Зарядите аккумуляторную батарею, проверьте исп¬равность электродвигателя |
Продолжительный прогрев двигателя, неустойчивое горение подогревателя |
Мала подача топлива из-за засорения фильтра форсунки, негерметичности топливопроводов, нарушения регулировки топливного насоса |
Промойте фильтры, форсунку, устраните негерметичность топливопроводов. Отрегулируйте редукционный клапан топливного насоса |
Раздаточная коробка |
Повышенный шум |
Недостаточное количество масла в раздаточной коробке |
Залейте масло до уровня контрольной пробки |
Увеличенное осевое перемещение первичного и промежуточного валов |
Отрегулируйте подшипники или замените новыми |
Самовыключение передач |
Износ вилки и муфты переключения передач. Износ шлицев муфты переключения передач и первичного вала |
Замените изношенные детали |
Увеличенное осевое перемещение первичного вала |
Отрегулируйте подшипники или замените новыми |
Затрудненное включение передач и блокировки дифференциала |
Заусенцы на шлицах шестерен, передней обоймы, муфт включения |
Зачистите поверхность шлицев |
Заедание фиксатора |
Прочистите отверстие под шарик |
Ведущие мосты |
Повышенный шум моста |
Смещение пятна контакта конических шестерен на край узкого конца зуба |
Отрегулируйте зацепление по пятну контакта |
Зазор в подшипниках редуктора |
Восстановите предвари¬тельный натяг подшипников |
Износ, повреждение рабочей поверхности зубьев шестерен |
Замените шестерни |
Колеса и шины |
Интенсивный неравномерный износ рисунка протектора |
Неправильное схождение управляемых колес |
Отрегулируйте схождение колес |
Нарушена регулировка подшипников ступиц колес и подшипников шкворней поворотных кулаков |
Отрегулируйте подшипники |
Износ деталей шарниров рулевых тяг |
Изношенные детали замените новыми |
Большое радиальное или боковое биение колес |
Колеса с повышенным радиальным или боковым биением замените |
Резкое торможение или трогание с места, езда при пониженном или сильно завышенном внутреннем давлении в шинах, перегрузка шин массой груза |
Соблюдайте правила и применяйте рациональные приемы вождения автомобиля. Строго соблюдайте нормы внутреннего давления в шинах, не допускайте перегрузки шин |
Рулевое управление |
Неустойчивое движение автомобиля, величина свободного хода рулевого колеса более 25° |
Износ пары «червяк-сектор». Износ пары «рейка-сектор» |
Отрегулируйте величину бокового зазора между зубьями червяка и сектора, рейки и сектора |
Износ деталей шарниров рулевых тяг, шлицевых втулок карданного привода руля |
Изношенные детали замените новыми, смажьте шлицевые соединения |
Ослабление крепления рулевого механизма |
Подтяните болты крепления картера |
«Тяжелое» рулевое управление |
Недостаточный уровень масла в бачке гидросистемы рулевого управления |
Долейте масло до требуемого уровня |
Наличие воздуха или воды в системе (пена в бачке, масло мутное) |
Удалите воздух. Если воздух не удаляется, проверьте затяжку всех соединений, снимите и промойте сет¬чатый фильтр, проверьте цельность прокладки под коллектором. Проверьте затяжку болтов крепления коллектора и, если все ука¬занное выше не устранило неисправности, смените масло |
Недостаточное натяжение ремня привода насоса |
Натяните ремень |
Насос не обеспечивает требуемой производительности и давления |
Проверьте насос |
Повышение утечки масла в распределительном устройстве, задиры на опорных поверхностях золотника |
Замените распределительное устройство |
Ослабление затяжки гайки крепления золотника |
Расконтрите гайку, подтяните и вновь законтрите вдавливанием пояска в паз вала |
Потеря подвижности шлицевого соединения карданного вала рулевого управления |
Разберите, очистите и смажьте |
Отвертывание седла предохранительного клапана насоса |
Разберите насос, заверните седло |
Повышенный шум при работе насоса |
Недостаточный уровень масла в бачке гидросистемы рулевого управления |
Долейте масло до требуемого уровня |
Засорение фильтра |
Промойте фильтр |
Разрушена прокладка под коллектором |
Смените прокладку |
Выбрасывание масла через сапун масляного бака |
Чрезмерно высок уровень масла |
Доведите уровень масла до нормального |
Засорен сетчатый фильтр |
Проверьте установку и промойте фильтр |
Тормозная система |
При нажатии на педаль тормоза автомобиль не затормаживается — загорается лампа сигнализатора неисправности тормозов |
Износ фрикционных накладок, большие зазоры между колодками и барабанами рабочих тормозов |
Замените фрикционные накладки. Отрегулируйте зазоры между колодками и барабанами рабочих тормозов |
|
Отсутствие тормозной жидкости в бачках главных цилиндров |
Замените тормозную жидкость, при необходимости прокачайте тормоза |
Постоянно горит лампа сигнализации минимального давления воздуха (при работающем двигателе) |
Отсутствие воздуха в баллонах из-за неисправности компрессора, регулятора давления, негерметичности пневмосистемы |
Устраните неисправность компрессора, замените регулятор давления. Определите место утечки воздуха и устраните повреждение |
Торможение недостаточно эффективно — загорается лампа сигнализаторанеисправности тормозов |
Утечка тормозной жидкости или попадание воздуха в главный цилиндр или магистраль гидропривода одного из контуров тормозов |
Определите место утечки жидкости и устраните повреждение. Залейте тормозную жидкость и прокачайте тормоза |
Торможение недостаточно эффективно — загорается лампа сигнализатора минимального давления воздуха |
Изношена внутренняя манжета или отсутствует жидкость в одном из главных цилиндров |
Замените манжету. Долейте жидкость, прокачайте тормоза |
Изношены манжеты поршней или манжеты проставки пневмоусилителя; при этом воздух при нажатой педали выходит из фильтра пневмоусилителя |
Замените манжеты |
Тормоз заклинивает (не растормаживается) |
Отсутствие свободного хода педали тормоза |
Отрегулируйте свободный ход педали тормоза |
Попадание в гидропривод минерального масла, вызывающее разбухание резиновых манжет |
Промойте гидропривод спиртом, манжеты замените |
Засорение компенсационного отверстия в главном цилиндре |
Снимите бачок и прочистите компенсационное отверстие мягкой проволокой диаметром 0,6 мм |
Частое срабатывание регулятора давления |
Утечка сжатого воздуха в магистрали от регулятора до блока клапанов |
Подтяните места соединений, замените неисправные детали соединений, трубопроводы |
Аккумуляторные батареи |
Аккумуляторная батарея не обеспечивает достаточной частоты вращения коленчатого вала двигателя |
Разряженность батареи ниже допустимого предела |
Зарядите батарею и проверьте исправность генератора и регулятора напряжения |
Повышенное падение напряжения в цепи питания стартера |
Очистите зажимы на батарее и наконечники проводов. Смажьте их техническим вазелином. При необходимости подтяните крепление наконечников проводов стартера |
Неисправность всех или некоторых аккумуляторов батарей |
Сдайте батарею в ремонт |
Ускоренный саморазряд батарей |
Замыкание выводов аккумуляторов грязью и электролитом, разлитым на поверхности батареи |
Протрите батарею сухой тряпкой, а затем другой, смоченной 10 %-ным раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды |
Загрязнение электролита посторонними примесями |
Батарею разрядите током, равным 1/10 емкости батареи, до напряжения 1,1-1,2 В на один аккумулятор. Вылейте электролит, промойте батарею, залейте свежий электролит и зарядите батарею |
Ускоренное понижение уровня электролита в батарее |
Электролит «выкипает» |
Проверьте регулятор напряжения |
|
Повреждение моноблока батареи |
Сдайте батарею в ремонт |
Из вентиляционного отверстия одного или нескольких аккумуляторов во время заряда выливается электролит |
Чрезмерно высокий уровень электролита |
Отсосите резиновой грушей излишки электролита |